Публикации

Новые публикации

Классификация народных игр по основным видам движений, по возрасту

Народная игра: укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество; знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов; формирует нравственных качеств, закрепляет полезные навыки 
к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу; развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами;

Читать далее

Фонематическая ритмика

Эффективным методическим приемом для работы над звуками является фонетическая ритмика. С помощью фонетической ритмики ребенок быстрее запоминает буквы. Фонетическая ритмика — это движения, а дети любят двигаться. Они повторяют движения легко, играя. Играя, учатся говорить правильно.

Читать далее

Приобщение к народным традициям через русские народные игры и забавы

                                             Несомненно, что интерес к народной культуре с каждым годом растет. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем.

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как сказки и песни. В этих играх отражались веками складывающиеся отношения между людьми и миром природы, что определяет их огромное воспитательное значение.

Читать далее

Вспомним забытые игры Народные игры на свежем воздухе.

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? 
Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. 
Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. 
Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов – от дошкольников до старшеклассников. 
Правила их просты и понятны.

Читать далее

Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый

Читать далее

         "Какой должна быть речь будущего первоклассника?"

Речь является показателем интеллектуального развития ребенка, средством общения со сверстниками и непременным условием обучения в школе. На что обращают в первую очередь внимание при поступлении ребенка в школу? На речь ребенка, как он рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребенка.

Читать далее

«Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Читать далее

В подвижные игры играем-здоровье набираем

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Читать далее