Спортивное развлечение для детей старшего возраста  «Весёлый хоровод».

Спортивное развлечение для детей старшего возраста  «Весёлый хоровод».

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. 

Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.

Оборудование:  ориентиры, волшебная коробка, эстафетные палочки, платок, повязка для глаз, мячик, шнур.        

Музыкальное оформление: Музыкальное сопровождение для игр.

Ход развлечения:


Ведущий: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.  Я знаю, что вы очень дружные ребята и предлагаю вам вспомнить игру о дружбе мальчиков и девочек.

Игра-имитация «Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны, 
Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики 
Изображают силача.
Храбро защищать!

Ведущий: А играть вы любите(Ответы детей). Предлагаю вам совершить путешествие в долину Весёлых хороводов. Это весёлые и добрые игры, которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать ещё дружнее. А как вы думаете, игры полезны для здоровья? Ответы детей. А, что нужно делать для того, чтобы укрепить наше здоровье? Ответы. Давайте все вместе скажем наш любимый девиз здоровья: «Двигайся больше – проживешь дольше»!

Занятия физкультурой укрепляют мускулатуру, делают нас сильней, выносливей, быстрей. А самое главное, укрепляют наше здоровье. Ну что ж, отправляемся в долину веселых хороводов.


Игра «Повторяй за мной».
 Я буду показывать вам движения, а вы должны их повторить как можно точнее.

Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

 (ходьба обычная в колонне).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем  -

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

 (ходьба на пятках, руки за спину)

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

 (ходьба приставным шагом вправо).

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем –

 (ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки  -

(ходьба врассыпную).

Отдохнули чуть-чуть,

Продолжаем свой путь –

(ходьба в колонне).

Мы умеем бегать быстро

И в лесу и в поле чистом –

 (бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать  -

(бег врассыпную).

Бег в колонне, переход  на ходьбу.

Дыхательное упражнение.

Ведущий: Ну, молодцы ребята! Вот  мы и пришли. Что же здесь такое лежит? (Волшебная коробка с предметами). А сейчас первое задание.

1 Эстафета: «Передай эстафетную палочку».
 Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.

2 Подвижная игра «Горелки» (дети по кругу передают платочек друг другу со словами):

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

 Глянь на небо - птички летят, 
Колокольчики звенят! Раз, два, три- беги!».

У кого платочек остановился, тот «Горелка». Дети разбегаются, водящий их старается догнать.


3 Подвижная игра «Воевода».

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

(Слова народные)

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу).

4 Подвижная игра «Карусель». Дети образуют круг, держась за шнур.

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом кругомкругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
 

После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, инструктор подаёт сигнал «Поворот». Играющие переворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в другую руку и бегут в другую сторону.

 Тише, тише, не  спешите!

 Карусель остановите!

 Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

5 Подвижная игра «Водяной».

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Раз, два, три - Водяной не спи!

В центре круга сидит ребенок с завязанными глазами. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, и  на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова.

Ведущий: Ребята, вот и закончились все предметы в волшебной коробочке. Нам пора возвращаться в детский сад. А в понравившиеся игры вы сможете играть с друзьями дома и на прогулке.