Конспект итогового занятия в старшей группе «Уроки тётушки Совы» 

Конспект итогового занятия в старшей группе «Уроки тётушки Совы» 

 

  Тип занятия: комплексное, творческого применения знаний и умений.

  Вид деятельности: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

  Цель: систематизировать знания детей, проверить уровень развития на конец учебного года.

  Задачи:

 Образовательные:

  Закреплять знания детей о последовательности времен года, дней недели, частей суток; закрепить знания   детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, перелетных птицах, диких животных.

закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт

  Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения.

     Закреплять знания детей о Крыме: города, народы, населяющие Крым, моря, горы, растительный и животный мир; о космосе.

   Развивающие:

   Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

  Развивать умение слушать ответы друг друга

  Воспитательные:

  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.  Воспитывать у детей стремление к познаниям.

 Воспитывать дружеские чувства между детьми.

Оборудование: магнитная доска, телевизор.                                                                                                      Материал:

 Демонстрационный: медали «Умники», «Умницы», картинка (игрушка) совы, конверт с письмом, разноцветные конверты с заданиями, буквы слова «МОЛОДЦЫ», карта Крыма, альбом «Космос»

Раздаточный: фишки для звукового анализа, листы бумаги (формат А5), простой карандаш.
Ход занятия: 
В: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте с ними поздороваемся и расскажем о нас.                                                                                                                                                                                                 Приветствие группы «Светлячки».  (Слайд 1 «Светлячки»)                                                                                 -Ребята, когда я пришла сегодня в группу, на окне лежало письмо. Посмотрите, от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём.

«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово. Задания лежат в конвертах и брать их нужно в определённой последовательности. А в какой, вы должны сами догадаться. 

Желаю удачи!
Мудрая Сова.»                                                                                                                                                                                                                                                                              Дети определяют последовательность: брать конверты по цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Красный конверт. «Угадай-ка»           

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(Слайд 2 «Весна») .

- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

-Какие изменения происходят в природе весной? (Солнце светит ярко, пригревает землю. Небо стало голубое, чистое, яркое. На деревьях набухают почки, распускаются листья. Появляется зеленая трава, первые цветы (мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши). Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, мухи, пчелы, комары). Прилетают из теплых стран перелетные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки). Животные просыпаются от зимней спячки, у них появляются детеныши. 

    Пословицы о весне:

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Май, май, шубу не снимай.

Без первой ласточки весна не обходится.                                                                

-Прочитайте стихотворение о весне                                                                                                                       Дети рассказывают стихотворение В.Ладыжец «Веснянка»

С теплым ветром, травушка, подружись.                                                                                                           Золотому солнышку поклонись,
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтоб гулялось весело детворе!
Солнечные лучики горячи.
Мы поймаем в реченьке те лучи.
Их в косички девочки заплетут,
Хоровод под яблонькой поведут!
С теплым ветром, травушка, подружись!
Вместе с нами солнышку поклонись

-Молодцы, с заданиями из красного конверта справились.

Воспитатель достаёт первую букву М

 

Оранжевый конверт «Грамотейка»

- «Покажи и назови» (фонематическая ритмика, гласные звуки)

- Какой фишкой обозначают гласные звуки? Сколько всего гласных звуков?

- Какие ещё бывают звуки? Какими фишками обозначаются?

  Артикуляционная гимнастика «Звуки»

  Деление слов на слоги (весна, май, подснежник), определение ударения в слове весна.

  Звуковой анализ слов май, мир.

  Лак-рак; мак-бак; стол-стул; дом-дым; кот-кит; рука-река; дуб-зуб; лук-жук; малина-калина; лев-лес,

-Молодцы, ребята, справились и с этими заданиями. (буква О)

 

Жёлтый конверт «Природа» (Слайд3 «Природа»)

-"НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
- Клубника, смородина, ежевика, малина - это... (ягоды)

-Ель, сосна, туя, кипарис-это…(деревья хвойные)
-Береза, дуб, тополь, бук - это... (деревья лиственные)

  -Назовите части дерева. 

- Какую пользу приносят растения? (использование в пищу, использование древесины, очищение воздуха)

- Воробей, скворец, дятел, ворона - это (птицы)
- Сом, щука, карась - это... (рыбы)

- Волк, лиса, тигр - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)

Ребята, вы справились и с этим заданием, и тётушка Сова приготовила вам сюрприз.

(Физминутка с парашютом)
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву. (Л)

 

Зелёный конверт «Крым» (Слайд 4 «Крым»)

 

Рассматривание карты Крыма

-Назовите столицу Крыма.                                                                                                                                                 -Какие ещё города вы знаете?

-Горы Крыма. Моря.

-Каких обитателей Чёрного моря вы знаете?

-Красная книга Крыма. (Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?)

- Молодцы, и вы заработали ещё одну букву! (О)

Голубой конверт «Математика» (Слайд 5 «Весёлая математика») .

Счёт прямой и обратный, порядковый.

Задание «Посмотри, запомни, нарисуй»

-Какую фигуру вы нарисовали в правом верхнем углу? В левом нижнем?

-Весной наступает время посева семян. Вот и мы с вами посеяли семена кукурузы.

 Сколько семян на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

Дидактическая игра «Назови соседа»

Весёлые задачи:

Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине?

У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке.                                                                                  Если было пять кадушек, сколько было всего лягушек?

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?

 Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
 На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Молодцы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву. (Д)

Синий конверт «Космос» (Слайд 6 «Космос»)

-На чём можно полететь в космос?

Физ.минутка: «Путешествие на ракете»

-К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

-Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

-Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

-Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

- К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

-Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши.)

- Как называется наша планета?

-Как называется модель планеты Земля? (глобус).

-Спутник Земли?

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»                                                                                            По порядку все планеты назовёт любой из нас:                                                                                              Раз-Меркурий,                                                                                                                                                  2- Венера,                                                                                                                                                        3- Земля,                                                                                                                                                           4- Марс,                                                                                                                                                        5- Юпитер,                                                                                                                                                         6- Сатурн, 7- Уран, за ним Нептун,                                                                                                                  Он восьмым идёт по счёту,                                                                                                                              А за ним уже потом и девятая (карликовая) планета                                                                                         Под названием Плутон                                                                                                                                    -Откуда запускают ракеты? (с космодрома)                                                                                                      -Какие животные летали в космос?                                                                                                                  - Первый космонавт?       -Первая женщина-космонавт?                                                                                    -С помощью чего изучают космос? (телескопы)                                                                                               -На каких планетах солнечной системы есть жизнь? Почему только на Земле?                                              Рассказывание стихотворения В.Орлова «Общий дом»

-Вот и ещё одну букву вы заработали. (Ц)

 

Фиолетовый конверт «Всезнайка»

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Что длиннее месяц или неделя?

- Части суток.

Скажи правильно:

1.Червяк клевал скворца.

  1. Песня пела соловья.
  2. Мохнатая гусеница съела синицу.
  3. В цветке стояла ваза.
  4. Грибы собирали детей в корзину.
  5. Пушистая мышка поймала кошку

Молодцы, ребята, вы справились и с этим непростым испытанием и получаете последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово.
Дети: Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, посмотрите, а вот и сама Сова. И у неё ещё один конверт.

Сова: Вот вы и выполнили все мои задан. Я была уверена, что вы справитесь с ними и все заслужили  медали «Умники», «Умницы». Вручение медалей.