Проектная деятельность в старшей группе «Капелька» Тема проекта «Моя Родина-Крым»

Проектная деятельность в старшей группе «Капелька» Тема проекта «Моя Родина-Крым»

                     Тема проекта «Моя Родина-Крым»

 Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста.

Длительность проекта неделя

Цель проекта: вызвать чувство гордости за свою «малую родину». Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностях, климате, растительном и животном мире.

Задачи:

- Формировать устойчивый интерес к Крыму;

- Расширить знания детей о родном крае, его истории,        

   достопримечательностях;

- Систематизировать знания детей о Чёрном море;  

- Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, о целебных свойствах моря;

- Углублять знания детей о растениях и животных Крыма, занесённых в  

   Красную книгу;                 

- Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его;

- Формировать у детей чувство любви к родному городу и краю;

- Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Ориентировать родителей на патриотическое   воспитание в семье;

- Развивать логическое мышление и речевые способности детей.

Актуальность.

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу, селу. Очень важно знакомить детей с историей края, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о полуострове Крым, городах Крыма;
  • Активное участие родителей и детей в разнообразных  

         мероприятиях группы;

  • Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему

         миру, природе;

  • Пополнение учебно-материальной и развивающей среды в группе;
  • Появление у детей чувства гордости за свою родину, уважение к её

          истории, природе.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.

Методы и приёмы: занятия, беседы, составление рассказов,

дидактические игры, выставки рисунков, игровая деятельность, опыты, индивидуальная работа, практическая деятельность.

 

 

 План реализации проекта.

  Формы и методы реализации проекта.

Вторник, 05.11.2019

Вид деятельности

                     Содержание работы

1. Составление описательных рассказов (рассматривание картин)

2.Индивидуальная работа

3Ситуации, общение

4.Игровая деятельность

5.НОД ХЭР рисование

6.Художественная литература

7.Игровая деятельность

 

8.Взаимодействие с родителями

1. Рассматривание альбома «Народы Крыма»

 

2. «Имя, отчество членов семьи, домашний адрес»

3. Беседа о детях разной национальности в группе, о дружбе.

4. Дидактическая игра «К какой национальности относится» Хороводная игра «Затейники», «Море волнуется»

5. «Морской пейзаж»

6. Заучивание стихотворения И. Коробкиной «Крым»

7. Подвижная игра «Удочка», «Не попадись» 

     Сюжетно-ролевая игра «Семья»

8. Информация о фотовыставке «Путешествуем по Крыму»

 

 

Среда, 06.11.2019.

Вид деятельности

                     Содержание работы

1. Беседа по картинам

 

 

2. Игровая деятельность

3. Познавательная минутка

4.Игровая деятельность

 

 

5. Прикладное творчество (работа с бумагой)

6. Художественная литература

7.Взаимодействие с родителями

1.Знакомство с растениями, животными, занесёнными в Красную книгу Крыма

 

2.Дидактическая игра «Для чего Чёрное море»

3.Чтение сказки «Почему море чёрное»

4.Дидактические игра «К какой национальности относится»                                    

   Хороводная игра «Ровным кругом»

   Подвижные игры «Мы-весёлые ребята»,

5. «Рыбка в море»

6. Чтение легенды о Медведь-горе

7.Информация о фотовыставке «Моя семья»

 

 

Четверг, 07.11.2019.

Вид деятельности

                     Содержание работы

1. Ситуации, общение

2. Дид. игра (ФЭМП)

3. Фон. ритмика

4.НОД Ознакомление с окружающим

5.НОД Лепка

 

 

1.Беседа «Крымские горы»

2. «Какая выше» (Крымские горы)

3. Дид. игра «Подбери нужные слова. Крым какой?»

4. Тема «Этот удивительный Крым»

5. «Медведь-гора» (пластилинография)

 

 

 

Пятница, 08.11.2019.

Вид деятельности

                     Содержание работы

 

1.Игровая деятельность

 

2.Интегрированная НОД

3.. Игровая деятельность

 

4. Работа в книжном уголке

5.Народная игра

 

1.Дидактическая игра «Какой наш Крым»

Хороводная игра «Золотые ворота»

2.Тема «Моя Родина Крым»

3. Подвижные игры «Найди свой дом», «Водяной»

  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4. Пословицы о Родине. Чтение стихотворений поэтов Крыма В. Орлова, Л. Огурцовой

5. «Гори, гори ясно»